Телефон
(4832) 320-888
Компания «Техно-Центр» уже много лет существует на рынке и занимается
обслуживанием и установкой тахографических устройств на транспорт
иностранного и отечественного производителя.

Статьи

Запрет на использование аналоговых тахографов с 1 июля 2016 года

Уважаемые коллеги, информируем Вас о том, что с 16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273». Напомним, что ранее, все транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами, и оборудованные аналоговыми тахографами, были обязаны провести переоснащение на цифровые тахографы до 1 января 2018 года. Согласно вступившему в силу Приказу, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен на 1 июля 2016 года для всех категорий ТС, подлежащих оснащению. Это означает, что до 1 июля 2016 года аналоговые тахографы, установленные на транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории РФ, должны быть заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ, соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013.

Какой тахограф выбрать?

Как только в России было принято введение тахографов, автоперевозчики озадачились вопросом выбора подходящей модели оборудования. Казалось бы – всё уже решено: европроизводитель авто в обязательном порядке монтирует прибор прямо на заводе. Однако тахограф приходится выбирать самостоятельно сразу же после покупки машины, если она сделана в России. Приходится учиться на опыте европейских коллег, учитывать ряд факторов.

При выборе оборудования следует уделять внимание функциональному фактору. Все модели реализуемых ныне устройств обязаны соответствовать одному стандарту, который рассмотрен в прилож. к ЕСТР (Annex 1B). И выполнять одинаковые функции – контролировать и регистрировать параметры, предусмотренные законодательно.

Некоторые производители лукавят, заявляя, что их модели обладают функциональными преимуществами. Типа – ускоренной обработки сведений и их удаленной загрузки. На самом деле удаленную загрузку выполняют все тахографы. И она тем дешевле обходится покупателю, чем проще и менее встроена в прибор. После сравнения оперативной обработки данных разными устройствами одного года выпуска выясняется, что она одинакова. Чего нельзя сказать о современных тахографах и устройствах пятилетней давности. Однако – это является некорректным сравнением.

При выборе устройств следует уделять внимание вопросам техобслуживания и эксплуатации оборудования. Каждая модель имеет особенности работы, использования, возможности техподдержки, гарантийного или постгарантийного ремонта.

Определяющий фактор, влияющий на выбор тахографа, - цена. Каждая модель оценивается по-своему. Затраты на покупку прибора складываются из его первичной стоимости, расходов на монтаж и цены владения.

Подбирая тахографическое оборудование, следует учитывать и рыночное предложение. Доступность прибора может не оправдать ожиданий. Тахограф покупается не часто и не стоит экономить время, приобретая то, что расположено в шаговой доступности. Скупой платит дважды.

Тахограф – есть, контроль – ограничен

Статистика за 2013г. демонстрирует рост числа аварийных ситуаций, в том числе при участии коммерческого автотранспорта. Как говорят эксперты, причина подобных инцидентов – человеческий фактор. Зачастую водители обладают низкой квалификацией, нарушают трудовые нормы времени, стремясь больше заработать. Что и вызывает трагедию.

В апреле 2014г. прошел круглый стол "Учет и контроль рабочего времени водителя как фактор безопасности дорожного движения" в Общественной палате РФ. На данной встрече участники выявили главные проблемы, возникающие при монтаже тахографа на транспортном средстве.

Участники стола сошлись во мнении, что инфраструктура, обеспечивающая соблюдение водителями режимов труда и отдыха, развита в России на очень низком уровне. Не хватает придорожных автостоянок, оснащенных всем необходимым для тяжеловесных машин.

На собрании также обратили внимание на факт, демонстрирующий несоблюдение на практике многими водителем режима отдыха и трудовой дисциплины. К ответственности можно привлечь лишь перевозчиков, занятых постоянными пассажирскими перевозками (в т.ч. международными). В европейских странах за несоблюдение установленных норм штраф, накладываемый на водителя, может достигать 25% его месячного заработка. В России величина штрафа гораздо ниже. Это и ведет к многочисленным нарушениям.

Еще один важный момент, на который было обращено внимание, - монтаж тахографов осуществляется мастерскими с грубыми нарушениями. Приборы контроля устанавливаются на ТС достаточно некорректно. В итоге все усилия устройства сводятся на нет. А всему виной – полностью отсутствующие или нерегулярные проверки мастерских, неполноценная аккредитация организаций. Водители авто, где была выявлена некачественная установка, могли «обманывать» прибор или периодически отключать его.

Было замечено, что введение штрафов, связанных с нарушениями условий эксплуатации тахографов, не приводит к повышению уровня знаний и навыков водительского состава в использовании оборудования. Многие недопонимают обязательность установки прибора. Или пребывают в неведении определенных указов или нормативных актов, установленных законодательно.

Возможности считки информации

Современные тахографы не способны зашифровать содержащиеся на них сведения, но в ближайшем будущем это видится возможным. С настоящих устройств информация считывается при использовании электронных карт, распечатывании чеков, посредством USB-слота.


Карта водителя хранит все сведения о сотруднике, в том числе вариант подписи и фото. Считывается информация с контрольного прибора при задействовании карты проверяющего, а также мастерской или предприятия. Держателем последней выступает главный механик.


Когда электронная карта не вставлена в устройство, оно оказывается не активным, и водителю приходится оплачивать штраф в размере 1 – 3 тысяч рублей. Штрафных санкций не удастся избежать и автовладельцу (ответственному лицу). Ему придется потратиться на 5 – 10 тысяч рублей.


Распечатанный чек осведомляет инспекторов дорожной службы или сотрудников предприятия о факте превышения скорости, что может послужить причиной наложения штрафных санкций. Чек может стать свидетельством произошедшего ДТП или послужит средством положительного разрешения спорной ситуации на дороге.


Специальный USB-слот, предусмотренный на любом тахографе, позволяет считывать информацию и переносить ее на компьютер.

История тахографа

В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей.

В отличии от "стационарных" производств фабрик, заводов, строек и т. п., мобильные средства производства, к которым относятся автомобильный транспорт, не обеспечивали предпринимателям выполнения важнейшего условия успешного ведения дела — объективного контроля и учета фактических объемов и качества выполняемых работ. У водителей возникла возможность, несанкционированного предпринимателем использования автомобилей в своих интересах. Кроме этого отсутствовал контроль рабочего времени и реальных трудозатрат. Такое положение сложилось практически одновременно в большинстве развитых государств западной Европы.